Виртуальная карта тройка на телефоне. Где и как привязать карту Тройка к мобильному телефону: порядок прикрепления и пополнения

Ну я поверил, побежал к оператору менять симку. Поменял, подключил сервис, пополнил баланс, иду такой счастливый в метро. Сразу к турникету не стал подходить, решил баланс проверить. Благо, на Арбатской, в отличие от Алтуфьево, терминал висит. Работает! Считывает!

Счастливый иду к турникету, а тот не пускает. И второй не пускает. И вообще никакой не пускает. Колбасит его, надпись «приложите еще раз» моргает, но стоит насмерть. Дежурные и полицейский смотрят недобро. То есть, с телефона считывает нормально, а списывать не может. Вот это высокие технологии. На сайте Тройки тоже можно найти список поддерживаемых устройств , разумеется, не совпадающий с предыдущим, но это ладно. Говно в том, что бодро отчитывающийся об успехах департамент транспорта забыл нам перед покупкой устройства по цене подержанных Жигулей рассказать, что не все так гладко, как он нам поет в своих пресс-релизах.

Еще одна вещь, которую я совсем не понимаю, как так может быть: Galaxy Edge в поддерживаемых, а Galaxy Edge+ — нет. Точнее, могу придумать объяснение, но как потребитель — решительно не понимаю, не хочу понимать и стопроцентно уверен, что так быть не должно. Понятно, что с какой-то прошивкой устранят проблему, но почему это не сделать ДО выхода аппарата на рынок? Сегодня скачал очередной апдейт — нет, не поправили.

Наутро проверил на своем Sony Z3+ dual — работает абсолютно все: карту читает, электронный кошелек пополняет, билеты записывает и, самое главное, в метро пускает беспрекословно, исправно списывая тридцаточку.

Вчера люди мне писали, что куча распространенных телефонов что-либо из перечисленных услуг не поддерживают. При огромном количестве моделей смартфонов и всяких ноунейм-устройств, при постоянно обновляющихся прошивках, все эти списки бессмысленны и никогда полностью не соответствуют действительности. Все это при бодрых рапортах столичных чиновников создает впечатление какого-то удивительного бардака, в котором деятельное участие принимают и производители устройств.

P.S. Самое забавное, но вполне в духе бардака, что на сайте Мосгтртранса про оплату мобильными или пополнение повсеместно принимаемой Тройки — вообще ни слова. Зато есть страница про оплату картами PayPass , которая действует аж на 6 (ШЕСТИ) автобусных маршрутах и больше нигде.

P.P.S. Читатели-москвичи, если пользуетесь или пробовали пользоваться транспортными мобильными услугами, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, читает ли ваш телефон карту Тройка и поддерживает ли Мобильный Билет.

Транспортная карта Тройка набирает популярность у пользователей. Большую часть ее держателей интересует вопрос о том, как проверять ее баланс, в том числе и удаленно, через интернет. Существует несколько способов, что означает возможность каждому выбрать тот вариант, который устроит его больше остальных.

Проверка баланса Тройки через интернет

В настоящее время услуга недоступна, так как ведутся работы по созданию соответствующего ресурса. Транспортная служба, ответственная за выпуск Тройки, отвечает, что пока сроки, в которые станет доступна подобная операция неизвестны. Однако планируется запуск работы личного кабинета, где можно будет проверить остаток на карте.

Узнать баланс Тройки при помощи мобильного приложения

Простым методом получения информации о балансе карты и оставшихся поездках является ее считывание через планшет или смартфон на базе Андроид. Для того чтобы приложение работало без сбоя, мобильному устройству должна быть доступна технология бесконтактного типа NFC. Чтобы получить информацию о состоянии счета подобным образом, необходимо:

  1. Установить по ссылке приложение «Тройка. Проверка баланса».
  2. Приложить карточку к обратной стороне устройства, где установлено приложение.
  3. Дождаться выдачи информации на экран смартфона или планшета.

Перед тем как прикладывать карту, необходимо убедиться в том, что функция NFC работает исправно. В том случае, если в настройках она была не найдена, можно обратиться в сервисный центр обслуживания, чтобы произвели настройку приложения или объяснили, каким образом это сделать самостоятельно.

Проверка через мобильное приложение удобна тем, что она доступна круглосуточно, даже без доступа к интернету.

Получение информации о состоянии счета по номеру 3210

Увы, но звонок на короткий номер 3210 не позволит пользователю проверить состоянии счета Тройки. Как бы часто не писали об этом на других сайтах, этот способ не является верным и никогда таким не был.

Узнать баланс Тройки в терминалах МКБ

Еще один способ проверки остатка средств предоставляют терминалы МКБ. Достаточно лишь на сайте Московского кредитного банка найти ближайший платежный терминал с возможностью пополнения Тройки и отправится к нему с карточкой. В меню терминала нужно нажать: «Транспортные карты», а затем выбрать Тройку. На экране отобразится информация о состоянии баланса, при необходимости карту можно пополнить.

Проверить баланс при помощи информационного терминала в метро

На каждой станции подземки стоит универсальный терминал информационного характера, который позволяет узнать информацию о состоянии счета. Операция по проверке предельно проста. Пошаговая инструкция по ее выполнению:

  • проверить, активен ли терминал;
  • приложить карточку к кругу желтого цвета на панели устройства;
  • дождаться появления информации на дисплее.

При проведении подобной проверки выводится следующая информация: сумма доступных средств и запись проездного на карту. Если она есть, можно увидеть количество оставшихся поездок и увидеть сроки действия.

Узнать сколько денег на Тройке в салоне транспортного средства

Также проверить баланс или количество неизрасходованных поездок на карточке можно при входе в салон автобуса, троллейбуса и других транспортных средств: остаток отображается при каждом проходе через валидатор. Как показывает статистика, большая часть пользователей использует именно этот метод, так как является наиболее простым в сравнении с остальными.

В большом городе одной из самых явных проблем являются очереди в транспорте. В Москве самый популярный транспорт - метро. Благодаря ему можно добраться практически в любую часть города без пробок. Однако, часто чтобы добраться до нужного места, приходится сменить много видов транспорта. И везде нужно простоять очередь за билетом. Для уменьшения очередей и экономии времени пассажиров была выпущена карта «Тройка» в телефоне или другими словами – мобильная карта. Что это? И как ей пользоваться?

Как работает карта

Это универсальная карта, позволяющая оплачивать проезд в любом наземном или подземном транспорте города. Карточку необходимо приложить к считывающему устройству, и благодаря специальному чипу будет снята сумма за поездку.

Получить её можно в кассе метро или любого другого наземного транспорта.

Цена карточки составляет 50 рублей. Если карта по какой-то причине вам больше не нужна вы можете вернуть её и получить назад 50 рублей.

Таким образом, ею могут пользоваться не только постоянные жители, но и гости города.

Существуют различные тарифы, зависящие от потребностей пассажира:

  • «Единый» — оплата одной поездки в подземном или наземном транспорте;
  • «90 минут» — одна поездка в метро, а также 90 минут поездок на общественном транспорте;
  • ТАТ - использование любого наземного транспорта.

К сожалению, при потере карты нельзя восстановить деньги, которые были на неё внесены. Средства также нельзя заблокировать при краже. Если она поломалась или работает неисправно необходимо обратиться в кассу, мастера оценят степень поломки и по возможности окажут помощь.

Стоит учитывать что территория Москвы и области поделена на две зоны. Карточкой можно пользоваться только в пределах одной из зон. В зависимости от зоны могут отличаться и тарифные планы, что тоже внесено на карту. Для переезда с одной зоны в другую необходимо будет приобрести билет «Единый» между зонами.

Существует переходный участок, который позволяет совершать перемещения с одной зоны в другую на небольшом расстоянии. Для этой зоны необходимо купить белый билет «Автобус». Его тоже можно внести в карту.

Картой можно оплатить проезд только одному человеку.

После считывания данных повторное использование возможно только через 5-10 минут.

В метро же можно оплатить проезд сразу нескольких человек.

Как пополнить счет

То, что вы приобрели карту за 50 рублей не говорит о том, что вы можете совершать поездки на эти деньги. Новая карточка пустая, поэтому необходимо внести деньги. Если она долго не используется остаток хранится до 5 лет.

Оплату можно совершить несколькими способами:

  • оплатить через терминал банка;
  • через кассу метро или наземного транспорта;
    благодаря онлайн-сервису своего банка;
  • используя веб-кошельки и подобные сервисы;
  • с помощью смс;
  • используя мобильное приложение.

Оплата с помощью интернета - самый удобный вариант. Ведь вам не нужно искать терминал или кассу, вы можете пополнить её в любой удобный для вас момент.

Приложение для карты «Тройка» на андроид

Приложение «Мой проездной» на андроид, дает возможность оплатить проезд. Его можно найти в Google Play.

Для контроля за состоянием счета карты с помощью мобильного гаджета, на нем должна быть функция NFC – она дает возможность передавать данные на коротком расстоянии, что позволяет обезопасить личную информацию. Однако, даже не все телефоны, оснащенные этой функцией, могут работать с картой «Тройка».

После включения NFC необходимо пройти регистрацию (имя, фамилия, номер телефона, пароль, электронная почта). Эти действия обезопасят вашу банковскую карту.

Для пополнения счета нужно:

  1. Приложить карту к задней стенке телефона. Смартфон считает все данные и покажет вам баланс.
  2. Нажать голубой значок в правом нижнем углу.
  3. Далее, появятся различные тарифные планы. Листая необходимо выбрать нужный.
  4. После этого вам предложат различные суммы для пополнения.
  5. После выбора необходимо ввести данные банковской карты.
  6. Если все данные введены верно, вас попросят подтвердить платеж.

Обязательное условие - после проведения операции необходимо записать данные на карту. Для этого нужно опять приложить её к задней панели телефона и держать до тех пор, пока на экране не появится запись что оплата произведена.

После этого карта готова к использованию. Для проверки можно снова поднести её к телефону и вам высветится баланс, который покажет, была ли успешна операция.

Полноценное использование карты «Тройка», возможно через приложение на андроиде

«Тройка» для телефона

Не так давно было выпущено специальное приложение «Тройка» для телефона, которое позволяет моментально проверять остаток на счету без использования интернета. Скачать «Тройка. Проверка баланса» можно через Google Play. Это приложение также будет активно использоваться при наличии чипа NFC.

Для проверки баланса достаточно включить приложение и приложить карту к задней панельке мобильного устройства. Через несколько секунд остаток будет указан на экране. Для проверки не нужен интернет.

Если ваше устройство не находит программу в Google Play, к сожалению, вы — обладатель телефона, который не поддерживает данную услугу. Даже если NFC есть в вашем устройстве, он может не считывать чип «Тройки». Не стоит скачивать приложение с других ресурсов, это не поможет ему начать работать на вашем устройстве.

Мобильный билет

Не всегда удобно носить с собой карту, а что ещё хуже, можно забыть её дома. Для таких случаев придумана услуга «Мобильный билет». С её помощью можно пользоваться своим мобильным устройством для оплаты проезда в общественном транспорте.

Конечно, как было сказано, для этого необходима функция NFC. Если ваш телефон не поддерживает, есть два пути решения: купить новый телефон или купить антенну, для передачи NFC (стоит довольно дешево и не занимает места).

Sim-карта так же должна поддерживать услугу NFC и иметь специальный встроенный чип. Можно либо приобрести новую карту, либо заменить свою у оператора сотовой связи. В таком случае ваш номер и баланс сохранятся. «Тройка» в телефоне может быть всех наиболее популярных сотовых операторов, таких как МТС, Мегафон, и Билайн.

После этого необходимо выполнить несложную регистрацию у своего оператора. Вам придет смс, которую нужно подтвердить. Стоимость смс и услуги равна нулю.

При подключенной услуге совершается автоматическое пополнение баланса проездной карты с телефонной.

Когда сумма для оплаты становится ниже 90 рублей, он автоматически пополняется до 150 рублей. Все эти действия будут сообщаться вам посредством смс.

Стоимость проезда при использовании данного метода оплаты на 20 рублей ниже, чем при покупке билета у водителя.

Разработанное приложение для iPhone, раскрывает преимущества использования «Тройки» для оплаты проезда

Карта «Тройка» для iPhone

Оплатить проезд можно благодаря Apple Pay. Для этого необходимо:

  1. Убедиться в наличии программы Wallet.
  2. Подключить свою банковскую карту к Apple Pay (подходят только Mastercard).
  3. Перед турникетом разблокируйте телефон (двойное нажатие на кнопку Домой откроет приложение Apple Pay).
  4. Отсканируйте палец (используется в целях безопасности персональных данных).
  5. Приложите мобильное устройство к панели турникета. Звуковой сигнал подтвердит оплату.

Оплачивать можно и благодаря Смарт-часам. Нужно опять-таки привязать карту к телефону. А затем дважды нажать боковую кнопку на часах и приложить экраном к считывающей поверхности.

Такой метод является совершенно безопасным так как персональные данные не хранятся в интернете, а операции оплаты шифруются одноразовыми кодами. Для таких операций не нужно пополнять проездную карту, средства будут сниматься непосредственно с банковской карточки.

Какое-то не было приложений для владельцев iPhone. Теперь же существует приложение «Моя Тройка», работающее в системе iOS.

Благодаря приложению можно:

  • пополнить проездную карту в любой момент с помощью банковской;
  • рассчитать количество возможных поездок при внесении конкретной суммы;
  • просмотреть историю пополнений;
  • найти ближайшую кассу, где продаются карты «Тройка»;
  • узнать современный список тарифов на проезд в городском транспорте;
  • найти справочник по использованию карты.

Для полноценной работы карты, ее нужно пополнять. Приложение позволяет зачислять деньги не только на свою «Тройку», но и на любую другую. Сделать это можно простым способом:

  • ввести номер пополняемой карты «Тройка»;
  • указать сумму пополнения и нажать «оплатить»;
  • ввести персональные данные банковской карты, с которой будет осуществляться оплата;
  • приложить карту к желтому валидатору на любой станции метро, чтобы записать платеж.

На карту «Тройка» можно записать билеты для проезда на электропоезде

Как записать билеты на карту «Тройка»

При поездках на электричке нужно заранее приобрести абонемент и занести его на карту. Деньги, лежащие на ней, не будут списываться при контакте с валидатором. А деньги, которые уже находятся на карте нельзя конвертировать и ими заплатить за билет.

Как записать билеты на карту «Тройка»? Купить билет и записать данные можно во всех кассах пригородных станций. Наличие аппаратуры, совершающей запись обозначено соответствующими плакатами.

В билете указывается откуда и куда едет пассажир, а на турникетах считывается информация, на той ли станции вы вышли. Если станции не оборудованы подобными турникетами эту информацию могут проверить кассиры или контролеры. Повторно использовать то же направление можно только через 40 минут.

На карту можно внести одну поездку в обе стороны, либо абонемент на конкретный период времени. Нельзя записать разовые билеты в одну сторону и абонементы на 10, 20, 60, 90 поездок.

Карта «Тройка» все больше и больше расширяет свои возможности. С недавнего времени можно с её помощью оплатить билет на каток, в зоопарк, планетарий и Третьяковскую галерею. Более того, можно использовать её в качестве электронного ключа для проката велосипеда и оплаты городской парковки. А так же владельцам карты обещают скидку в кафе и ресторанах Москвы.

Для любителей быть не такими как все, существуют кольца и браслеты с чипом «Тройки». Как видно, скоро этой карточкой можно будет оплатить практически все возможные услуги. А сервисы, позволяющие проверить баланс и пополнить счет, становятся все более удобными и автономными.

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро.

Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ.

Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной?

Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.

Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа).

Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.

Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.

Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет.

Но есть нюансы . Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля.

Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом).

Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами – вот «коротенький FAQ » от разработчиков.

Как пополнять карту «Тройка»?

Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время.

Также карту можно пополнить через SMS или онлайн – на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне».

На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы» .

Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка».

Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android . Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь – всё просто.

Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс.Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения – вместо желтого валидатора в терминале.

Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic . Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка»

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре».

Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?

Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper , чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность .

А что ещё делают с этой картой?

Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.

По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.

Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.

Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:

Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.

Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.

Сколько стоят поездки по «Тройке»?

Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма – вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов.

Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет.

Цены на проезд такие:

  • 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте
  • 54 рубля: один раз проехать в метро и несколько – общественным транспортом (с пересадками)

Также можно записывать на карту проездные билеты.

А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).

Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.

Единая карта «Тройка» — это универсальный носитель для оплаты проезда в общественном транспорте г. Москвы, а также поездок на пригородной электричке. С помощью данной карты можно посещать культурно-развлекательные центры и оплачивать другие сервисы.

Для удобства клиентов система «Тройка» предлагает устанавливать приложение «Мой проездной» на телефоны, которые поддерживают технологию NFC. С помощью данной разработки нет необходимости иметь при себе пластиковый носитель, достаточно прислонить мобильное устройство к валидатору для оплаты проезда или входа.

Возможности мобильного приложения

Приложение «Мой проездной» обладает следующими функциями:

  • запись абонементов;
  • пополнение баланса карточки;
  • проверка состояния счета проездного;
  • доступ к истории совершенных с помощью «Тройки» операций;
  • предоставление остатка поездок на приобретенных абонементах;
  • привязка любого количества банковских карт, выданных в России, для безопасности операций с деньгами.

Системные требования для установки «Тройки» на телефон

Установка и корректная работа приложения «Мой проездной» требует соблюдения следующих технических требований:

  • в мобильном устройстве должна быть операционная система Андроид 4,0;
  • наличие непрерывного доступа к сети Интернет;
  • мобильный должен поддерживать технологию NFC;
  • поддержка технологии Mifare Classic, она дает возможность не только пополнять кошелек карты, но и записывать абонементы, в противном случае можно пополнять карту только удаленно и в дальнейшем обязательно подтверждать платеж через желтый инфотерминал. Не все смартфоны с поддержкой NFC поддерживают Mifare Classic, это нужно уточнять у производителя или в инструкции к устройству.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...